Лукошко сказок — это обучающая студия развития для детей. На занятиях этой студии ребята отправляются в удивительные путешествия по сказочным просторам и познают образовательный материал.

Лукошко сказок — это интересный, веселый обучающий процесс, предназначенный для группы детей. На занятиях этой студии ребята расширяют словарный запас, учатся правильно строить диалоги, развивают связную логическую речь.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, геометрических фигурах и телах, о связи человека с природой, предметным и животным миром, знакомятся с основами грамоты и математики – все эти познания заложены в структуру проведения развивающей студии «Лукошко сказок».

Существует глубокая связь между сказками и играми. Можно сказать, что любая сказка есть не что иное, как игровой замысел – независимо от того, сыграна ли эта игра или нет. Ребенок, слушая и участвуя в сказке, имеет ту же свободу в игре образов, которой сопровождается и игра движений.

Игра – это инсценированная сказка, а сказка – это, собственно, игра до самой инсценировки. Сказка для ребенка – не чистая выдумка. Сказочные герои живут для ребенка своей отдельной жизнью, влияя на его мировоззрение и чувства, помогая воспринимать и запоминать обучающий материал.

Почему процесс обучения и развития проходит через сказку спросите вы… Да потому, что сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по-настоящему философские проблемы осмысления мира.

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Сказка — это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь.

Рассказывая и показывая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Сказка формирует у ребенка основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки и участвуя в них, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Детство каждого человека ассоциируется со сказками, которые оказывают большое влияние на формирование личности.

Герои сказок проходят через испытания. На примере героев сказок у детей развиваются такие качества личности как смелость, сила воли, умение понимать других.

На занятиях студии «Лукошко сказок» наши сказки всегда имеют хороший конец, потому что нужно верить в хорошее, волшебство и добро.

Писатель Виктор Кротов дает такое определение сказки: «Сказка – это честная выдумка, честный вымысел. Удивительно то, что это не уменьшает ее способности отражать жизнь, а скорее увеличивает его».

Действительно, сказка покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением фантастического и реального. Герои сказок летают на коврах – самолетах, за одну ночь осушают болота, строят дворцы, побеждают чудовищ и в то же время ничем не отличаются от обычных людей. Это удивительное сочетание правды и вымысла.

Все сказки учат добру. В любом, даже в самом страшном сказочном мире находится герой, который, проявляя необыкновенную силу, храбрость и выдержку, сражается с самыми невероятными чудовищами. При этом он совершает свои героические поступки, как правило, защищая или спасая кого – то.

Ребенок должен научиться ориентироваться в жизни. Но прежде чем научится ориентироваться во внешней жизни, ему важно ориентироваться в жизни внутренней. На внутреннюю ориентацию и работают наши сказки.

Мир сказок можно назвать маскарадом. Вильям Шекспир как – то сказал: «Сказка дает нам возможность примерять на себя самые различные маски. Примеряя сказочную маску, мы чувствуем, что именно эта маска, этот персонаж важен для нас. Так происходит наше знакомство с некоторым живым существом в нашей душе, родственным этому персонажу». В нашем внутреннем мире, как и в мире сказочном живут Смелость и Трусость, Жадность и Щедрость, Мелочность и Великодушие, Вера и Рационализм, и множество других персонажей. Сказочная игра учит нас замечать их как сказочных и как внутренних персонажей, помогает нам освоиться среди них и управляться с ними. Сказка помогает нам выбирать свой идеал и держаться за него – хотя бы внутренне. Но без внутренней верности идеалу невозможно и внешнее служение ему»

Сказки помогают взрослым и детям стать более близкими, научиться понимать друг друга, доверять. Ведь именно сказка является тем невидимым мостиком между ними. Для взрослых это возможность говорить с ребенком, а не только поучать. В ответ ребенок больше доверяет взрослым. Поэтому сказки из глубины веков являлись неиссякаемым источником воспитания важнейших человеческих качеств.

Почти все дети любят повторять фразы из сказок, любят при чтении сказок добавлять окончание фраз, им нравятся песенки и   небольшие стишки. Этот процесс повторения способствует развитию духовности ребенка, его нравственности, развивает речь малыша, творческие способности.

Психологи говорят о том, что впечатления детства очень долго будут сохраняться в сознании ребенка, и при этом именно они влияют на поведение и настроение взрослого человека.
Дети, которые часто   слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в социальной и общественной жизни.  Эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми детьми, взрослыми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов.

Если вы до сих пор не верите в то, что сказки могут влиять на будущее детей, вспомните, сколько девушек мечтает во взрослой жизни о принце на белом коне? Откуда этот образ? Ну конечно из нашего детства, когда мама читала сказку о Золушке или, когда мы смотрели Диснеевские мультфильмы. То, что вплетается в наше воображение в детстве, остается там надолго, возможно, и на всю жизнь.

Чтобы понять, как сказка может повлиять на малыша, нужно разбираться в механизме её влияния, знать «рычажки», на которые она воздействует.

Первое —  это мировосприятие. Ребёнок чувствует окружающий мир на уровне интуиции, он еще многого не понимает, но его ощущения, воображение уже рисуют ему картинки. Ребёнок принимает сказку «за чистую монету», поэтому все вокруг ему кажется живым — его подушка, одеяло, туалетные принадлежности, вся природа вокруг, и, конечно же, животные. Когда ребёнок воображает себе защитников вокруг, которые могут ожить в любой момент, он чувствует себя более защищенным.

Второе — маленького ребёнка можно назвать «подражателем», то есть он старается повторять наши самые яркие действия, жесты, мимику. Ему чрезвычайно важно найти объекты для подражания, и в сказке он их находит сполна — принц, принцесса, добрая фея, умный кот. Сказки помогают донести до ребенка понятия хорошего и плохого. Если мы  просто скажем ребёнку «так делать нельзя», он наверняка захочет нашкодничать только потому, что ему запретили и ничего не объяснили. Но если он услышит о последствиях в сказочной форме, это окажет на него большее влияние, поскольку сказочные герои в его воображении имеют некий «авторитет».

Третье —  в сказках нет замысловатых слов и непонятных фраз — всё изложено настолько доступно и просто, что ребёнку намного легче воспринимать именно сказку, чем рассказы о настоящей жизни. Окунаясь в сказку, ребёнок оказывается в своем вымышленном мире, который является для него вполне реальным. Задача сказки — влиять не на ум, а на чувства, поскольку именно в детском возрасте мы все воспринимаем с помощью чувств, и лишь во взрослой жизни учимся жить умом. Ребёнку именно через сказку легче понять самые сложные чувства в человеке, о которых не хочется говорить малышу прямо. Когда наша сказка несет в себе обучающие познания и навыки, то эти знания остаются надолго в памяти детей, которыми они пользуются в своей повседневной жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>