Ваш потрясающий мозг может поднять вас из нищеты до богатства, превратить вас из одиночки во всеобщего любимца, вывести из депрессии, сделав счастливым и радостным, — если вы правильно воспользуетесь им.

Брайн Трейси

Эйдетика — методика развития образного и ассоциативного мышления. “Эйдос” — в переводе с греческого “образ”.

Эйдетизмом называют особый характер человеческой памяти, ориентированный на фиксировании зрительных впечатлений, которые позволяют мозгу удерживать и воспроизводить живые образы явлений или предметов, воспринятых ранее. Данные образы дополняются слуховыми, вкусовыми, обонятельными и тактильными ощущениями.

В психологии эйдетизм подразумевает возможность воспроизведения образа предмета в деталях даже в случае, если этого предмета в поле зрения нет.

Занятие Эйдетикой — это игровой тренинг, который знакомит ребенка с его памятью. Помогает осознать ее безграничность и нарабатывает умение, использовать ее с максимальной отдачей, используя способность представлять, визуализировать информацию.

Эйдетизм в большей степени характерен для детей дошкольного и школьного возраста. Особенности их памяти позволяют легко ассоциировать буквы и цифры с предметами и явлениями, что облегчает процесс восприятия и запоминания.

Вот почему, как методика развития памяти, эйдетика широко используется для обучения дошкольников и школьников. Это связано с тем, что в первые годы жизни у детей правое полушарие мозга, которое отвечает за ориентацию в пространстве и интуицию, развито больше левого. Вот почему упражнения по системе эйдетики более эффективны для детей дошкольного возраста. Если использовать эту методику обучения в соответствии с физиологическими процессами, то результаты будут отличными.

Мнемоника (мнемотехника) — искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Вместе, Эйдетика + Мнемотехника — это система внутреннего письма, позволяющая сохранять в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

Используя данную технику, мы учимся использовать естественные механизмы памяти мозга и сможем полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Эйдетика помогает   повысить обучаемость любым дисциплинам и дает возможность не отставать от технического прогресса.  Детям мы даем волшебные инструменты, как учится легко и без напряжения. Как воспринимать информацию, выбирать из нее полезное и использовать. Как освободить себе огромное количество времени, для занятия тем, что им действительно нравится.

Дети все гениальны от рождения, а Эйдетика помогает раскрывать их таланты. Любой талант ребенка является навыком, развитым с раннего возраста.

Человек в состоянии сохранить любое количество информации, необходимо только приобрести навык ее сохранения, приобрести инструменты для работы с ней.

Эйдетика несёт в своём значении основное греческое слово «эйдос» — «образ». Появилась она в самом начале двадцатых годов прошлого столетия, благодаря учёному из Сербии Виктору Урбанчичу. Считается, что именно он открыл феномен особой памяти через зрительные образы, позволяющие спустя время воспроизводить увиденное до мельчайших деталей.

Научный эйдетизм известен как фотографическая память. Учёные считают, что она у детей заложена природой и развита хорошо сама по себе. Дети отлично запоминают через образы и в большинстве случаев представляют предмет, который уже «ушёл» из поля их зрения. Это и лежит в основе упражнений эйдетики, позволяющих применять образную память для запоминания информации.

Исследования учёных подтвердили, что задатки мнемоники есть у всех, только вот в процессе взросления они приглушаются. К сожалению, как отмечают психологи, год за годом мы теряем эту «детскую» способность, и во взрослом возрасте людей, умеющих детально воспроизвести зрительные, звуковые либо тактильные образы становится значительно меньше.

Зачем же терять такой дар природы, когда можно его развивать и направлять во благо?

Мы начинаем тренировать образную память детей  с трех лет, чтобы в школьном возрасте «фотографировать» мудрёные физико-математические формулы да тексты на иностранных языках. Делать это можно несколькими способами.

Зрительная прорисовка

Этот метод хорош для запоминания цифровых и буквенных обозначений – как раз для высшей математики, что начинается уже с начальной школы! Его изюминка состоит в том, что к контурам любого символа добавляются детали и одним движением воображения с маленькой долей фантазии сухой знак превращается в предмет.

Давайте попробуем вместе, что у нас получатся из цифр от 0 до 9.

У нас нолик – это озеро.

Из единицы вышел столб.

Из двойки – лебедь.

Тройка превращается в змею.

Четвёрка стала стулом со спинкой.

Пятёрка – морским коньком.

Из шестёрки мы сделали мышку.

Семёрка – это бумеранг.

Восьмёрка похожа на снеговика.

А девятка – на воздушный шарик.

Превращая в воображении и рисуя на бумаге такие заколдованные цифры и буквы, дети потом видят их в окружающих предметах.

Мысленная прорисовка

Она помогает запоминать стихотворения и отрывки произведений, которые потом дети в школьном возрасте учат. Заключается этот метод в предварительном погружении в атмосферу стиха. Этот метод развития эйдетической памяти разделён на приёмы.

Мнемоника

Специальная техника, что даёт возможность запоминать незапоминающееся через изменение вида информации. Яркий пример мнемоники – возможность выучить цвета радуги благодаря всем известной поговорки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Цепная реакция

Это построение ассоциативных цепочек, когда из одного образа выплывает другой, помогая воспроизвести правильную последовательность.

В отличие от традиционной системы, эйдетика учитывает естественные процессы развития ребенка. Дошкольники усваивают новый материл с удовольствием. Основные принципы данной методики основаны на следующем:

  • необходимости смены обзора (ребенок не привязан к одному месту, может передвигаться по комнате свободно, что снимает усталость и восстанавливает способность концентрироваться);
  • постоянное переключение внимания ребенка с одного предмета или явления на другое, что помогает легче реагировать на смену обстановки и быстрее адаптироваться);
  • мысленной и зрительной прорисовки любого предмета, явления;
  • использование техники запоминания точной информации – мнемотехники.

Эйдетика как нельзя лучше развивает образное мышление у детей. Атмосфера во время занятий всегда непринужденная и веселая. Использование этой уникальной методики обязательно отразится на развитии памяти детей, его внимательности и мышлении. Ребенок получит удовольствие от занятий, а учебный материал усвоится быстрее и легче.